Форум » От зарождения до Испании и Финской войны » Бронетанковая техника малых стран. » Ответить

Бронетанковая техника малых стран.

Гайдукъ: Довольно интересен вопрос о наличии бронетанковой техники в малых государствах. Так почти все государства Эвропы имели какието бронетанковые войска. Иногда у данных машин встречаются интересные решения как то вооружение или изменение (модернизация) конструкции.

Ответов - 17

Гайдукъ: - Эстония по состоянию на 1939г: бронетанковые войска представляли собой в 1939 году 3 роты в составе "бронетанкового полка", если память мне не изменяет. 1я рота- 9 БА периода гражданской войны и начала 20х гг- 4 трофейных российских(3 Остина, 1 Гарфорд) и 5 БА на шасси AEG 2я рота- 3 Reno FT и 9 пулеметных БА на шасси Crossley(изготовлены таллинским заводом "Арсенал") 3я рота- 9 Reno FT и 6 TKS. На хранении имелись 4 Mk.V composite(позорный "трофей" взятый у преданной и уморенной затем тифом Северо-Западной армии)... Кроме того на вооружении "Союза Обороны"(Kaitseliit) имелись 4 арсеналовских БА, которые в отличие от армейских машин были вооружены 37мм пушками... - Латвия по состоянию на 1939г: рота из 6 трофейных БА периода Гражданской войны, 6 машин 3 танковые роты- одна имела 6 Fiat 3000(2 пушечных, 4 пулеметных), 2 Мк.V composite("трофеи" эстонской армии, подарены латышам в 1920м году), 1 Mk.B; 2 другие- по 9 Vickers (были закуплены 12 пулеметных М1936 и 6 пушечных М1937)... Кроме того в летом 1940г были доставлены 21 танк LTH. - Литва по состоянию на 1939г: одна рота из 6 БА Landsverk L-181, на шасси Daimler-Benz и вооруженных 20мм Эрликоном и двумя Максимами... одна танковая рота, вооруженная 12 Reno FT две танковые роты на легких танках Vickers; 1 имела 16 М1933, другая- столько же М1936... В 1937 были заказаны 21 танк LTL, но ввиду политической обстановки в Европе, внесений изменений в конструкцию по требованию литовской стороны и т.п. первые заказаные машины были готовы только в апреле-мае 1940го... Заказчику не передавались

Гайдукъ: Финские танки Танков собственной конструкции у финнов не было. Однако значительная часть закупленных и трофейных танков подверглась модернизации в Финляндии. 20 июля 1937 года финны заказали в Англии 32 шеститонных танка "Виккерс". Они были поставлены до 1 января 1939 года, но без вооружения. В феврале 1939 года министерство обороны заказало на государственном артиллерийском заводе VTT тридцать три 37-мм пушки Бофорс обр. 1936 г., выпускавшиеся в Финляндии по лицензии, с их последующей установкой на английские танки. Отдельно были заказаны танковые прицелы для этих пушек. Но из-за трудностей, возникших во время производства орудий и аннулирования поставок танковой оптики из Германии к концу 1939 года лишь десять танков были полностью укомплектованы. По некоторым сведениям, на остальных танках были установлены 37-мм пушки Пюто. Мобилизация 7 октября 1939 года застала танковые части Финляндии не в лучшем состоянии: большинство машин устарело либо находилось в небоеспособном состоянии. Среди них были 32 безнадежно устаревших французских танка "Рено" FT-17, построенные еще в 1919-21 годах. Они совершенно не годились для боевых действий в первой линии. Два дивизиона "Рено" FT-17 получили приказ вкопать машины в землю на оборонительных рубежах и пополнить свой парк за счет захваченной техники. Этот приказ был выполнен лишь частично — в районе Няйккиярви (озеро Лебединое) и Тайпале (река Бурная). Все французские танки, кроме четырех машин, были потеряны на этих рубежах. Шеститонные танки "Виккерс" с 37-мм пушками 26 февраля 1940 года приняли участие в первом для финской армии танковом бою под Хонканиеми (Лебедевкой). 4-й дивизион потерял в этом бою семь машин. Еще один танк был сильно поврежден, эвакуирован в тыл, но не восстанавливался. В ходе Зимней войны финский парк бронетанковой техники пополнился значительным количеством трофейных советских машин. 167 единиц захваченной техники были переделаны под стандарты финской армии и переданы в танковые войска. Шесть из ранее захваченных у СССР артиллерийских гусеничных тягачей Т-20 "Комсомолец" были впоследствии отбиты Красной Армией. Трофеями финнов стали два средних танка Т-28, несколько десятков легких танков Т-26 выпуска 1931-39 годов, а также огнеметные танки ОТ-26 и ОТ-130 и несколько плавающих пулеметных танков Т-37 и Т-38. Кроме того, были захвачены 56 артиллерийских тягачей типа "Комсомолец" и 21 бронеавтомобиль разных типов. Тягачи направили в дивизион противотанковой артиллерии, а бронеавтомобили и плавающие танки свели в отдельные броневзводы.

Гайдукъ: По Литве:Бронеотряд поодчинен начальнику технической службы бригадному генералу Попелючке, штаб технического снабжения возглавляет полковник Кутка, возглавляет бронеотряд полковник-лейтенант Бабицкас. Часть дислоцирована в Радзивилишкисе, численность 500 человек. Бронеотрядсостоял из трех танковых рот (1-я рота - 12 французских старых танков Рено-17, 2-я и 3-я роты - по 16 английских новых легких танков Виккерс-Карден-Ллойд МкIIа), автобронероты (6 шведских бронеавтомобилей Ландсверк-182). И небольшая поправочка одного знающего человека:БРОНЕСИЛЫ ЛИТВЫ Данные из книги Wojsko Litewskie 1918-1940 (Jan Rutkiewicz, Warszawa, 2002) Официально были сведены в бронеотряд (офиц. название). Командующий бронесилами на 1940г. – полковник П. Греблиаускас. 12 «Рено» ФТ-17 куплены во Франции в 1923г. Относительно вооружения ничего не сказано, но в «Моделисте-конструкторе» (№7, 1991г.) в статье по ФТ-17 указано, что у литовцев танки имели пулеметное вооружение, а про пушки ничего не написано. На 1939г. у литовцев в строю было 11 таких танков. Судьба выбывшей машины неизвестна. В 1934г. у фирмы «Виккерс-Армстронг» куплены 16 легких танков (танкеток?) «Карден-Ллойд» М.1933, а в 1937г. – еще 16 модернизированных «Карден-Ллойд» М.1936. С 1933г. велись переговоры с фирмой CKD о поставке танков LLT. Планировалось приобрести 21 танк, но они в Литву так и не поступили. В 1935г. приобретены в Швеции 6 бронеавтомобиле (6х4) «Ландсверк-182» с 20-мм АП – они попарно делились между кавалерийскими полками. Бронеотряд в 1940г. состоял из: 1-я рота – 10 FT-17 2-я рота – 15 «Карден-Ллойдов» 3-я рота – 10 LLT (не получены), 6 «Карден-Ллойдов» 4-я рота - 10 LLT (не получены), 6 «Карден-Ллойдов» Учебная рота – 2 FT-17, 4 «Карден-Ллойда», 1 LLT. Непонятно куда выпал 1 «Карден» и был ли в учебной роте 1 LLT.


Finland: я думаю ,что в войскам эстонии,латвии,литвы и финляндии нужно было делать больше своей техники,чем покупать у других государств

Scif: Finland пишет: войскам эстонии,латвии,литвы и финляндии нужно было делать больше своей техники опишите процедуру пожалуйста .. например: в литве изготовлением а\у занимался (мог заниматься) завод.. изготовлением двигателей - изготовлением КПП ходовой - бронепроката - общей проектировкой -

puma: Ну почему же? Импровизированный броневик состряпать можно. Был бы автомобиль (лучше грузовик).

Scif: puma пишет: Импровизированный броневик состряпать можно. Был бы автомобиль (лучше грузовик). можно. но на него надо эрликон или флак , двигатель опять же.. иначе по факту своего - только обшивка листовым железом.

puma: Scif пишет: двигатель опять же.. А что там с двигателем. Я, конечно, не знаю о каком периоде (20-е или 30-е) мы говорим, но в английских подобных импровизациях двигатель вроде не менялся. Или в Прибалтику поставляли грузовики без мотора?

Scif: puma пишет: мы говорим, но в английских подобных импровизациях двигатель вроде не менялся. Или в Прибалтику поставляли грузовики без мотора? я не про то. Своя техника ИМХО это полностью своя- двигатель своего производства (можно по лицензии), свое производство а\у , КПП и прочей матчасти.

puma: Scif пишет: Своя техника ИМХО это полностью своя- двигатель своего производства (можно по лицензии), свое производство а\у , КПП и прочей матчасти. Тогда, действительно, другое дело.

younger: А,что вся техника прибалтов досталась РККА в 1940 году? Я в одной книжке встречал фото 41 года где в одом строю с БА-6/10 корпус Остина на шасси ГАЗ-АА одет. И кажись Ленинградское направление.

SLV: younger пишет: корпус Остина на шасси ГАЗ-АА одет. И кажись Ленинградское направление. На этом направлении и не такое могло быть. Я видел и фотографии "гладиаторов" со звездами среди И-152 (кажется "АиВ" №3/96 или 4/96)

ГОРЕЦ: Кстати не знаю относится ли к малым странам Швеция, но там были созданы достаточно оригинальные и интересные обрасцы БТТ

puma: ГОРЕЦ пишет: Кстати не знаю относится ли к малым странам Швеция, но там были созданы достаточно оригинальные и интересные обрасцы БТТ Ну в чистом виде можно говорить о броневике Lynx и бронетранспортере m/ 42SKP, ну еще танк Strv m/42. Танкетка Strv m/37 спроектирована чехами. К оригинальным конструкциям шведов относят еще их самый массовый легкий L-60, но что-то он мне больно венгерский Толди напоминает, ну а про Strv m/41 и говорить не нужно.

SLV: puma пишет: L-60, но что-то он мне больно венгерский Толди напоминает Я думаю, они являются ближайшими родственниками. А может даже это одна и та же машина, сменившая гражданство.

asdik: puma пишет: L-60, но что-то он мне больно венгерский Толди напоминает Скорее наоборот. У венгров все танки - по лицензии. Впрочем как и большинства малых стран Европы. Максимум что может получиться - нечто вроде испанской "Трубии". А вот по БА есть различные возможности. Даже прибалты кое что пытались.

puma: asdik пишет: Скорее наоборот. У венгров все танки - по лицензии. В точку. В 1938 году было принято решение строить легкие и средние танки по лицензиям. И первым как раз стал шведский L-60 (m/38). Впрочем пытались и сами что-то разрабатывать в предвоенный период.



полная версия страницы