Форум » Великая Отечественная и Вторая мировая » Лучший БА ВМВ » Ответить

Лучший БА ВМВ

alexoid: Именно БА ... не бронетранспортр ... БА для разведки, сопровождения пехоты, прифронтовой зоны ... Соответственно этим и задачам вооружение (противопехотное а не противотанковое) Ходовая часть (колёсная с большим ресурсом и хорошей проходимостью) броня (защита от лёгкого стрелкового оружия) связь и наблюдение (рация и хорошие приборы наблюдения обязательны) двигатель (мощный и экономичный) ... итд итп ...

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Alexey RA: alexoid пишет: Ресурс гусеничного шасси применительно к концу 30-х - началу 40-х весьма ограничен (в среднем 1000км) ... проблемы надёжности гусеничных лент были не только у СССР ... при использовании резиновых бандажей опорных катков расход РТИ не намного меньше чем при изготовлении автомобильных шин, а ресурс намного меньше (обычно замена вместе с гусеничной лентой) ... Камрад, а Вы в курсе - каков был ресурс шин ГК? Подсказываю - те же 1000 км, не более. А с гусеницами танков к концу 30-х было всё намного лучше: В конце 30-х годов проблема была практически решена, литой трак Т-28 был заменен на штампованный, и ресурс гусеницы достиг 1500–2000 км. И это на танке внушительной для тех лет массы — 32 тонны. (с) Исаев И ещё одно "НО" - производили эти шины всего 2 завода в СССР - "Красный треугольник" и ЯРАК. А с производством гусениц проблем было гораздо меньше, чем с резинонефтехимией. alexoid пишет: По поводу меньшей проходимости колёсного движетеля - то проходимость колонны определяеться основными транспортными средствами в ней ... а это обычные народнохозяйственные грузовые автомобили которые передвигаються по обычным дорогам ... Верно-верно... вот только подвижность и проходимость БА охраны должна быть выше, чем у сопровождаемых машин - ибо в противном случае он не успеет к месту нападения и будет великолепной мишенью, будучи привязан к дороге. Картина маслом: головной грузовик подбит и БА, идущие в хвосте колонны, не могут придти на помощь головной заставе. alexoid пишет: Использование БА в качестве разведовательного автомобиля тоже не подразумевает активное использование вне дорог (для разведки боем используем легкие или средние танки) Забавно... вот только где Вы у нас найдёте дороги? Одни направления... особенно весной и осенью... посмотрите того же Коломийца "Броня на колёсах" - там полно фоток БА, застрявших прямо на дороге.

Alexey RA: Scif пишет: Нам бы трактора сделать, куда уж до БА .. Хихикс... хотите прикол? Танки нам делать было проще, чем трактора, ибо на первые был техпроцесс... "Тов. Дулькин, еще раз настоятельно прошу вас не увлекаться чрезмерно выпуском только танков. Конечно, невыполнение программы по танкам сейчас очень опасно и важнее, чем увеличение программы выпуска СТЗ-5 и СТЗ-8, танки проще в изготовлении и регулировке и при этом выгоднее финансово, но нельзя же все время искать заводу только самый легкий путь, забывая о том, что армия изнывает от отсутствия мехтяги..." Малышев (с) Свирин - из архива http://vif2ne.ru/nvk/forum/5/archive/1176/1176568.htm >Очень интересная цитата! Не подскажете источник? Подскажу: РГАЭ, ф. 8752, Опись 4 дело 3 Приказы НКСМ и НКТП за 1941-42 гг. Номер листа не подскажу, но в начале, еще до образования НКТП. Изготовление Т-34 было проще, нежели изготовление СТЗ-5НАТИ. У Т-34 на порядок меньше заклепочных, винтовых и болтовых соединений. Конечно, если считать сложность сборки пушки, мотора и т.д. нарастающим итогом, то можно вывести куда угодно, но для завода - изготовителя танка по нормочасам танк был все-таки проще, чем тягач. (с) Выстрел http://vif2ne.ru/nvk/forum/5/archive/1176/1176569.htm А ларчик просто открывается: Беда трактора, что в нем не было метода узловой сборки. Что собирали трактора еБеда трактора, что в нем не было метода узловой сборки. Что собирали трактора еще не на конвейере. Точнее, не освоили еще для их сборки конвейер ни на СТЗ ни на ЧТЗ. Дак вот для ЧТЗ после войны трактор все равно В СБОРКЕ дороже выходил, чем танк. Просто на том же тракторе не применяли ни сварочный полуавтомат в сварке корпуса, ни литые кабины и т.д. Как обычно, все больше "напильником по месту". Горлицкий рассказывал, что "танковые технологии" в тракторостроение пришли только в последние годы жизни Сталина. Стоимость тракторов резко упала в начале 1950-х с постановкой их на крупносерийное производство в виду высвобождения танковых мощностей. То-есть в то время, когда трактора для нас были эквивалентом жизни. ДТ-54 - хороший пример сборки трактора на танковом конвейере с применением всех фич, найженных в войну... http://vif2ne.ru/nvk/forum/5/archive/1176/1176580.htm

Alexey RA: н-1 пишет: Вообше СТЗ-5 очень хороший трактор ,его даже немцы у нас содрали, но хорошо таскать по бездорожью он действительно может скорее всего только ЗиС-3 или ЗиС-2, а вот для 122мм гаубицы нужен скорее Ворошиловец Ну... это уж перебор - при массе М-30 в 3 100 кг СТЗ-5 с его стандартной массой буксируемого прицепа 4 500 кг вполне достаточно. Медленный он - это да, есть такое... В 1937 году были выпущены первые 173 транспортных СТЗ-5, в 1938-м— 136, в 1939-м-уже 1256 и в 1940 году- 1274. В артиллерийских частях они буксировали артсистемы массой до 3400 кг, в том числе 76-мм полковые и дивизионные пушки, 122-мм и 152-мм гаубицы, а также 76-мм (позже и 85-мм) зенитные орудия. Скоро в РККА СТЗ-5 стал наиболее распространенным и доступным артиллерийским тягачом, успешно работавшим во всех климатических зонах СССР. (...) При движении на высшей, пятой передаче максимальное тяговое усилие на крюке не превышало 240 — 270 кгс, что позволяло тягачу уверенно работать без прицепа или тянуть его только по хорошим дорогам с подъемами оказался крайне незначительным (2 — 6%) и при перегрузке скорость резко падала. Поэтому приходилось работать в основном на четвертой (нагрузка на крюке — 585 кгс) и на третьей (нагрузка — до 1230 кгс) передачах. Движение в условиях бездорожья или при буксировке тяжелых прицепов было возможно только на второй передаче (тяговое усилие — 2720 кгс). Отмечался также очень низкий коэффициент сцепления гусенице грунтом (f = 0,599). Так что "Ворошиловец" с его 22 т буксируемого груза - это всё же уже РГК и эвакуаторы в танковых частях (2 штуки тянули "Клима").


asdik: Alexey RA пишет: К тому же, колёсное полноприводное шасси кроме ШРУС Кстати ЩРУС можно обойти достаточно просто - установив двойной шарнир Кардана. А по поводу типового применения тягачей и кое чего прочего накануне ВОВ советую посмотреть фильм тех лет "Линия Маннергейма"

Alexey RA: asdik пишет: А по поводу типового применения тягачей и кое чего прочего накануне ВОВ советую посмотреть фильм тех лет "Линия Маннергейма" О да... фильм просто блеск - одни кадры Т-100 на марше, ЛК и ЭМ БФ в походе, МБВ-1 на станции или процесс заряжания ТМ-1-180 многого стоят... Да и кадров с тягачами там много.. кстати, в основном - это гусеничные тракторы ЧТЗ-60 и 65 + "Комсомольцы" и редкие "Ворошиловцы"...

Scif: Alexey RA пишет: посмотрите того же Коломийца "Броня на колёсах" - там полно фоток БА, застрявших прямо на дороге в подмосковье о поза-прошлом году на одном из таких направлений , вытаскивая застрявший рейнджровер- порвали трос на лебедке этого ровера, и потом у трактора крюк оторвали буксировочный.

н-1: puma пишет: Вот забавно, колесная Пума а точнее Sd.Kfz234 проектировался для северной Африки (куда он правда так и не успел), где никаких дорог, кроме тариков и единственной асфальтированной Виа Бальбиа не было. забавно другое по пустыне на ралли Париж-Даккар скорости за 100км/ч а на грунтовых дорогах тамбоской области во время ралли Париж-Москва -Пекин вообще некоторые машины двигаться не смогли СОВСЕМ! по песку КраЗ-255 идет до 50км\ч а вот по грязи мы этого не наблюдаем как там показал себя Sd.Kfz234 на восточном фронте в октябре-апреле???

asdik: Кстати, вопрос возник: а на базе чего построен Sd.Kfz234? Движок у него татровский воздушный дизель, подвеска всех колёс независимая, полный привод. Всё наводит на мысль, что основа Татровская.

Alexey RA: asdik пишет: Кстати, вопрос возник: а на базе чего построен Sd.Kfz234? Движок у него татровский воздушный дизель, подвеска всех колёс независимая, полный привод. Всё наводит на мысль, что основа Татровская. ЕМНИП, основа была всё же немецкая - разработки "Бюссинг-НАГ", благо опыт по созданию полноприводных шасси у этой фирмы был. "Пума" ведь не первая 8х8 для этой фирмы - до неё были спроектирована и серийно выпускалась та же линейка машин на базе Sd.Kfz.231 (8-Rad). Да и в ТЗ на 234-ю прямо говорилось - использовать компоненты серийно выпускаемой 231-й.

puma: Alexey RA пишет: ЕМНИП, основа была всё же немецкая - разработки "Бюссинг-НАГ", благо опыт по созданию полноприводных шасси у этой фирмы был. "Пума" ведь не первая 8х8 для этой фирмы - до неё были спроектирована и серийно выпускалась та же линейка машин на базе Sd.Kfz.231 (8-Rad). Да и в ТЗ на 234-ю прямо говорилось - использовать компоненты серийно выпускаемой 231-й. Там у них еще было небольшое количество австрийских, доставшихся после аншлюса. Вроде ADGZ назывался. Тоже 8х8.

asdik: Sd.Kfz.231 (8-Rad) и ADGZ в отличии от Sd.Kfz.234 имели рамную конструкцию. У ADGZ подвеска не была независимой (неразрезные мосты). Про Sd.Kfz.231 (8-Rad) не знаю, хотя у 6-Rad основаных на шасси грузовиков тоже зависимая. У Пумы несущий корпус и независимая подвеска, возможно наш БТР-60 с неё слизали.

Alexey RA: asdik пишет: Sd.Kfz.231 (8-Rad) и ADGZ в отличии от Sd.Kfz.234 имели рамную конструкцию. У ADGZ подвеска не была независимой (неразрезные мосты). Про Sd.Kfz.231 (8-Rad) не знаю, хотя у 6-Rad основаных на шасси грузовиков тоже зависимая. У Пумы несущий корпус и независимая подвеска, возможно наш БТР-60 с неё слизали. В мурзилке по "Пуме" говорится, что несущий корпус и татровский дизель были заданы ещё в ТУ на разработку 234-й, и в то же время требовалось максимально использовать элементы 231-й серии. В прилагавшихся технических условиях было указано что в конструкции нового бронеавтомобиля следует использовать автомобильные компоненты четырехосной бронемашины Sd.Kfz.231, а в качестве силовой установки — дизельный двигатель воздушного охлаждения, корпус должен быть несущим и хорошо бронированным, при боевой массе машины не свыше 20 тонн лобовая броня должна иметь толщину 30 мм, а бортовая выдерживать обстрел 7,92-мм бронебойными пулями. Бронемашину с экипажем в составе четырех человек предполагалось вооружить 20-мм автоматической пушкой способной вести огонь по воздушным целям, и 7,92-мм пулеметом. В качестве непременного условия отмечалась способность преодолевать броды глубиной до 1,2 м. И, наконец, самое важное — сроки. Прототип должен был быть готов к декабрю 1941 года. http://www.bronetehnika.ru/avtobron/91.htm У 231 8-rad подвеска была, ЕМНИП, независимая.

puma: Решил продолжить разбор "Советских бронеавтомобилей" Кломийца здесь. Читая про ПБ-7 меня несколько озадачила следующая фраза на стр 87: "Первоначально вооружение ПБ-7 состояло из 7.62-мм турельного ШКАСА, установленного в маске башни. Однако весной 1937 года от ШКАСа отказались, утановив вместо него спарку пулуметов ДТ. Их утановка обеспечивала при стрельбе вперед угол снижения 2 градуса 32 минуты, при стрельбе назад - 8 градусов 52 минуты. Максимальный угол возвышения при положении стрелка сидя составлял 23 градуса 14 минут, а при положении лежа 37 градусов 20 минут." Это вообще как? Или я чего-то не понял?

puma: Теперь по БА-6м, стр 94: "В корме(башни) находился лючок для установки и демонтажа пушки я револьверным отверстием в центре. Последнее также служило для проверки отката орудия" Как осуществлялась эта процедура проверки?

asdik: puma пишет: Это вообще как? Или я чего-то не понял? Скорее всего речь идёт о прицельной стрельбе. Видимо линия визирования при 37 гр. пооходила низко у пола. Как осуществлялась эта процедура проверки? Повидимому в отверстие вставляли какой либо штырь, по длине которого в момент отката и судили о состоянии системы отката.

puma: asdik пишет: Скорее всего речь идёт о прицельной стрельбе. Видимо линия визирования при 37 гр. пооходила низко у пола Пока еще не могу себе это представить, так как пулеметы размещались в башне. asdik пишет: Повидимому в отверстие вставляли какой либо штырь, по длине которого в момент отката и судили о состоянии системы отката И получается положение ствола в момент отката фиксировалось для этого замера.

asdik: puma пишет: Пока еще не могу себе это представить, так как пулеметы размещались в башне. Представте, что на Т-34 пулемёт в лобовом листе мог бы подниматься до 40 градусов вверх. Чтобы прицельно стелять из него в таком положении, пулемётчику надо было бы лежать на животе на днище танка. puma пишет: И получается положение ствола в момент отката фиксировалось для этого замера. Фиксировалось максимально заднее положение казённой части орудия в момент отката. Т.е. делался замер для фиксирования величины отката, по которому судили о состоянии всей системы отката.

puma: asdik пишет: Представте, что на Т-34 пулемёт в лобовом листе мог бы подниматься до 40 градусов вверх. Чтобы прицельно стелять из него в таком положении, пулемётчику надо было бы лежать на животе на днище танка. Ну это-то я представил. Теперь осталось смоделировать для ПБ-7, а там все несколько по другому.

asdik: На 216 стр. есть разрез ЛБ-23, можно прикинуть. Правда лежать придётся на спине.

puma: Ну ладно, фиг с ним, как говорится. Тут по БА-10 возникла непонятка. стр 116 "Итого за 1938-1941 годы Ижорский завод передал на вооружение Красной Армии 3392 бронеавтомобиля БА-10." И далее на стр 117. "Всего за 1938 - 1941 годы изготовили 3331 бронеавтомобиль Ба-10А и Ба-10М." Так сколько их произвели? Куда делась 61 машина? Может во втором количестве не учтены машины, изготовленные на шасси ЗИС-5 и ГАЗ-АА, когда в Ленинграде кончились ЗИС-ААА?

asdik: Может это связано с тем, что как отмечено на 113 стр. с сентября 41-го выпущенные БА в сводки АБТУ не попадали. А впрочем, методика подсчёта на совести автора, т.к он пишет, что неучтённых было 81 шт.

puma: asdik пишет: Может это связано с тем, что как отмечено на 113 стр. с сентября 41-го выпущенные БА в сводки АБТУ не попадали На мой взгляд это не имеет особого значения и приводится просто как факт. В любом случае автор приводит информацию о суммарном количестве произведенных машин. Но вы правы, это уже к автору. Например в Бронеколлекции 1.98 приводится цифра 3311 экз.

puma: Вообще, довольно любопытное направление - "колесная танкетка". Если судить по характерным признакам этого типа бронетехники, то сюда же можно отнести и немецкий Kfz 13.

puma: Читал про ЛБ-62 - кусал кулаки от злости. Саботажники и вредители! Всех в ГУЛАГ!

asdik: puma пишет: Читал про ЛБ-62 - Абидна, да? Только всё равно осваивали бы в производстве долго. Движок, ходовую, резину... А в это время ещё новые танки и самолёты... "Где деньги, Зин?"

puma: asdik пишет: ходовую Кстати, врос наперед, А шасси ГАЗ-62 было все-таки освоено в производстве или нет?

asdik: В инете глянуть не судьба? http://legion.wplus.net/guide/army/tr/gaz62.shtml Автоматическая ссылка не работает. Даю адресную строку.

puma: asdik пишет: В инете глянуть не судьба? Смотри-ка, уже и вопрос не задашь, обязательно что-либо подобное отпишут. Не судьба знаете ли. Ну а за ссылку спасибо.

asdik: puma пишет: Смотри-ка, уже и вопрос не задашь, обязательно что-либо подобное отпишут. Чёй-то смайлик не встал. Вопрос был в шутливом тоне.

puma: А какой погонный размер был у башни БА-62 под ДТ? В книге я чего-то этого не нашел.

asdik: ЛБ-62 или БА-64?

puma: asdik пишет: БА-64? Виноват. Описка. Конечно же БА-64. Но вы не зря упомянули ЛБ-62. Мне хотелось прикинуть как на БА-64 по примеру ЛБ башня от Т-40 смотрелась бы. Потребовало ли это таких же серьезных изменений как в случае с БА-64Д? Диаметр основания башни Т-40 мне известен - 1115мм. остальное надо еще смотреть.

asdik: У Вас проблемы с инетом? По БА-64 ссылок куча. Правда по размерам башни я ничего не находил. но на http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/BA64/BA64.html пишут: размещалась универсальная стрелковая установка, позволявшая вести из пулемета ДТ (боекомплект 1260 патронов) круговой обстрел наземных целей на дистанции до 1 тыс. м и воздушных - на высоте до 500 м. Впрочем на такую машину просилось более "серьёзное" оружие, но из за общей тесноты машины, все опыты с установкой ДШК и СГ-43 оказались не удачными. Корпус то был максимально обжат. Хотя встечал фото с крупнокалиберным пулемётом. Ещё встречалась схема размещения стелка/пулемёта, довольно необычная в то время.;-) Центральный штырь опирался на днище, а уже к нему крепились сидушка, раскосы башни и крепление пулемёта. Прям как у броненосца.Ж-)

puma: asdik пишет: У Вас проблемы с инетом? По БА-64 ссылок куча. Правда по размерам башни я ничего не находил. но на http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/BA64/BA64.html пишут: Так потому и спросил, что сам не нашел. asdik пишет: Хотя встечал фото с крупнокалиберным пулемётом. Скорее всего это и есть опытный БА-64Д.

puma: Коломиец в своей книге пишет, что не то чтобы опыт с ДШК оказался неудачным, а не получилось обеспечит питание патронами с помощью ленты.

SLV: puma пишет: Коломиец в своей книге пишет, что не то чтобы опыт с ДШК оказался неудачным, а не получилось обеспечит питание патронами с помощью ленты. Тогда можно было бы извлечь из загашников ДК с дисковым питанием

puma: SLV пишет: Тогда можно было бы извлечь из загашников ДК с дисковым питанием "Броневик произвел хорошее впечатление, главное замечание военных состояло в замене 30-зарядного магазина к ДШК на ленточное питание" стр 366 вышеозначенного труда.

maxim: если 234 проектировался для африки, для чего на нем продублирован пост управления, необходимость которого часто оправдывают возможность лучшего маневрирования в городских условиях? зачем это в африканских пустынях?

asdik: Чтоб быстрее уходить из-под обстрела и т.п., а это лучше делать жопным ходом по проверенной дороге.

puma: maxim пишет: если 234 проектировался для африки, для чего на нем продублирован пост управления, необходимость которого часто оправдывают возможность лучшего маневрирования в городских условиях? зачем это в африканских пустынях? А откуда вы это вычитали? Управление дублировали еще во времена ПМВ на тех же Остинах, что вполне отвечало тактике применения российских БА причем совсем не в городских условиях да и живучесть машины это повышало.



полная версия страницы