Форум » Великая Отечественная и Вторая мировая » Сравнение Т-34 с танками серии КВ. » Ответить

Сравнение Т-34 с танками серии КВ.

CVG: Как известно основным танком РККА в годы 2МВ был средний танк серии Т-34. Масштабы его выпуска были огромны. Такую популярность танки серии Т-34 получили во многом за счет простоты и дешевизны в производстве. Для качественного усиления частей оснащенных танками Т-34 в РККА имелись и тяжелые танки серии КВ. Эти машины были уже сложнее и дороже в производстве и потому масштабы их выпуска были невелики. Однако у танков серии КВ было и немало достоинств перед средним Т-34. Ну так вот я анализируя ТТХ различных модификаций танков Т-34 и КВ-1 пришел к выводу, что танки серии КВ были куда более высокотехнологичными боевыми машинами и по боевым, техническим и эксплуатационным качествам превосходили танки серии Т-34, хотя и были дороже. Давайте попробуем сравнить: 1. Т-34-76 обр.39г и КВ-1обр.39г. 2. Т-34-76 обр.40г и КВ-1обр.40г. 3. Т-34-76 обр.41г и КВ-1обр.41г. 4. Т-34-76 обр.43г и КВ-1С. 5. Т-34-85 и КВ-85. 6. ОТ-34 и КВ-8. Что лучше? Здаеться мне КВ-шки будут лучше по комплексным показателям боевой эффективности.

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Андрей Рожков: А почему КВ были сложнее? Движок и пушка те же. Что такого конструктора намудрили?

Scif: CVG пишет: по боевым, техническим и эксплуатационным качествам перечислите их полностью. Какие именно качеств будут рассматриваться. CVG пишет: комплексным показателям боевой эффективности. Огласите методику рассчета этой самой эффективности. CVG пишет: 1. Т-34-76обр.39г http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/Shmelev1.html В ночь с 5 на 6 марта 1940 г. обе машины покинули территорию завода.... 5 июня 1940 г. СНК и ЦК ВКП(б) принимает постановление о производстве танка Т-34 в 1940 г.: Мораль: Т-34 обр. 1939 года - опытная машина с кучей дефектов, в серии не стоит, эффективность = 0. http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/KV/first/kv.htm 10 июня 1940 года начались заводские испытания танка У-1 в районе Ленинграда, во время которых машина прошла 2648 километров. В результате, у танков КВ были обнаружены существенные недостатки по трансмиссии, ходовой части и двигателю. Некоторые инженеры Кировского завода и представители военной приемки предлагали приостановить производство КВ и основные силы бросить на устранение недостатков машины, чтобы с 1941 года армия получала полноценный тяжелый танк Мораль: КВ-1 образца 1939 года- опытная машина с кучей дефектов, в серии не стоит, эффективность = 0.

puma: Андрей Рожков пишет: 5. Т-34-85 и КВ-85. Этот вариант по-моему даже рассматривать не стоит.


CVG: Андрей Рожков пишет: А почему КВ были сложнее? Движок и пушка те же. Что такого конструктора намудрили? Да вот получается сложнее. У танков серии КВ-1 была одна из самых совершенных в мире на то время торсионная подвеска с шестью цельнолитыми опорными катками малого диаметра на борт и тремя обрезиненными поддерживающими катками - по типу ходовой танка Т-64. Т-34 обходился устаревшей пружинной. На КВ-1С была так же более совершенная трансмиссия чем на Т-34, которая состояла из главного фрикциона сухого трения, 4-х ступенчатой коробки передач с демульпликатором для движения в перед и одну передачу заднего хода; с включенным демульпликатром соответственно восемь и две. Картер коробки передач изготавливался из силумина. Приборы УО танков КВ-1 так же были лучше, чем на Т-34. На КВ-1обр.40г стояли прицелы ТОД-8 и ПТ-6, на КВ-1обр.41г прицелы ТМФД-7 и ПТ-4-7, на КВ-1С прицелы 9Т-7 и ПТ-4-7. Эти приборы более совершенные по сравнению в прицелами, которые ставились на танки серии Т-34 в аналогичные периоды. На КВ-1обр.41г уже стояла радиостанция 10-Р тогда как Т-34 еще долго обходились говеной 71-ТК-3. На КВ-1 так же с самого начала ставили нормальное танковое переговорное устройство ТПУ-4бис. Так же для борьбы с "Тиграми" и "Пантерами" в боекомплектах КВ-1 различных модификаций и КВ-1С обычно входил артвыстрел с кумулятивным снарядом БП-353А. На Т-34 этот снаряд встречался гораздо реже.

CVG: puma пишет: Этот вариант по-моему даже рассматривать не стоит. А по моему КВ-85 это один из лучших наших танков.

Scif: Если после этого сообщения не последуют ответы на заданные вопросы - Scif пишет: Какие именно качеств будут рассматриваться. Scif пишет: Огласите методику рассчета этой самой эффективности. и третий вопрос - CVG пишет: ти машины были уже сложнее и дороже в производстве Сколько в рублях была отпускная цена завода и \ или приемочная цена Т-34 и КВ. - то тема будет закрыта. Для прочих участников: просьба воздержаться от продолжения темы до ответов от автора темы.

puma: CVG пишет: А по моему КВ-85 это один из лучших наших танков. Даже так? Это чем же?

CVG: puma пишет: Даже так? Это чем же? Ну, танк КВ-85 был наиболее близок к типу основного боевого танка и примерно соответствовал немецкому танку Pz.kpfw.V. Помимо современной торсионной подвески, которая придавала ему сравнительно высокую плавность хода КВ-85 имел весьма совершенную форму корпуса, как у современных танков – с наклоном лобовых листов и без над гусеничных ниш. Это позволило здорово сэкономить в массе. Корпус и башня танка КВ-85 в отличие от Т-34 и ИС-2 были равнопрочными. ВЛД корпуса не была ослаблена люком мехвода как на Т-34. 75мм катанного сварного листа ВЛД и 100мм литого лба башни по снарядостойкости были примерно равны. 85мм орудие Д-5Т было достаточно эффективным средством борьбы с немецкими кошками. При этом скорость горизонтального наведения башни 2,4об/мин – довольно высокая. Приборы УО КВ-85 были не хуже чем у ИС-2. Максимальная скорость 42км/ч была всего на 6км/ч меньше, чем у Т-34-85. Так же не стоит забывать, что КВ-85 был самым большим и комфортабельным танком РККА во 2МВ. Благодаря этому КВ-85 имел весьма солидный боекомплект и главное танкисты могли вести в нем длительный многочасовой танковый бой без сильной усталости из за стесненных условий.

Андрей Рожков: puma пишет: Андрей Рожков пишет: quote: 5. Т-34-85 и КВ-85. Этот вариант по-моему даже рассматривать не стоит. Я этого не писал. CVG пишет: Картер коробки передач изготавливался из силумина. Силумин - сплав силициума (кремния) с аллюминием. Используется для раскисления жидкой стали в печи. Зачем из него делать картер?

CVG: Андрей Рожков пишет: Зачем из него делать картер? Не знаю - так написано в тех описании танка КВ-1С. Видимо картер из силумина более прочный. В итоге КПП танка КВ-1С стала более прочной и надежной. Хотя конечно все равно фуфло.

н-1: CVG пишет: ....У танков серии КВ-1 была одна из самых совершенных в мире на то время торсионная подвеска с.... Т-34 обходился устаревшей пружинной. а почему все так не любят пружинную подвеску?? в танке и так любят в автомобиле???

Scif: я предупреждал.

CVG: н-1 пишет: а почему все так не любят пружинную подвеску?? в танке и так любят в автомобиле??? Т-34 с пружинной подвеской сильно раскачивался при стрельбе. Это снижало точность огня. Пружинная подвеска менее надежная и куда более громоздкая. В Т-34 ее хоть упрятали в корпус, а на некоторых танках элемента пружинной подвески располагались открыто, рядом с опорными катками. Повредить ее было не сложно. А на КВ-1 наружу выступали только опорные катки и их рычаги. И внутри корпус ничего не загромождало. Торсионы были под днищем. Все просто и надежно. В автомобиле своя специфика. Ни одного современного танка с пружинной подвеской нет. Так что КВ-1 в этом плане опередил время.

bricklayer: CVG пишет: Ни одного современного танка с пружинной подвеской нет. Я так и знал, "меркава" не современный танк. Некоторые общие положения (Чобиток В.): Рассмотрим преимущества и недостатки винтовых пружин и торсионов при использовании их в подвесках танков. Анализ разобью по нескольким критериям оценки. 1 Основная задача рессоры (обеспечение плавности хода) Практически равноценны. И пружины и торсионы выполняются из сталей сходных характеристик, имеют близкие свойства. 2 Компоновка Торсионы, как правило, располагаются поперек машины внутри корпуса, тем самым занимают внутренний объем и увеличивают высоту корпуса. Для танков “Пантера” и “Тигр” частокол торсионов занимал до 150 мм высоты корпуса. В то же время, для нечасто расположенных торсионов в выштамповках на днище корпуса (Т-64, Т-72), данный недостаток сводится к минимуму. С другой стороны, пружины хоть и не занимают тот объем, что торсионы, но оси балансиров тоже должны где-то располагаться (например, для Т-34 оси балансиров обоих бортов занимают примерно 2/3 ширины машины, оставляя свободным 1/3 пространства между бортами у днища). Пружины устанавливаются или внутри корпуса или снаружи. Если внутри (Т-34, БТ), то значительно снижается внутренний объем по ширине, если снаружи («Меркава»), то надо обеспечить достаточный промежуток между катком и бортом для расположения пружины между ними, тем самым увеличивается консольность балансира, ухудшаются условия его работы. 3 Технологичность Торсинные подвески в изготовлении, как правило, проще и дешевле. Торсионы позволяют выполнять технологическую операцию заневоливания (сильное закручивание в горячем состоянии на некоторое время), что в дальнейшем позволяет иметь более тонкий торсион с высокими упругими характеристиками. 4 Защищенность Торсионные подвески имеют наиболее высокие характеристики защищенности, т.к. торсионы находятся в забронированном объеме. Хотя, к минам, особенно противоднищевым, они чувствительны. Пружинные подвески как правило расположены открыто и весьма чувствительны к огню легкого оружия. 5 Ремонтопригодность И торсионы и пружины при эксплуатации проседают. Торсионы, имея обычно шлицевое соединение с корпусом и балансиром, позволяют переустановить их (торсион «Пантеры» не позволял - у него вместо шлицев по одной лыске на головках) и вернуть первоначальные свойства подвеске. Пружины можно только заменить. При поломке и боевых повреждениях расположенные снаружи пружины и узлы подвески, как правило, меняются легче, чем у торсионных подвесок. 6 Масса Обычно торсионная подвеска имеет меньшую массу по сравнению с пружинной, т.к. в ней при меньшем объеме металла можно обеспечить лучшие упругие характеристики (см. «технологичность»). Выдержка из одного документа : "ЦК ВКП (б) - Т. СТАЛИНУ И. В. СНК СССР - Т. МОЛОТОВУ В. М. О СОСТОЯНИИ ТАНКОСТРОЕНИЯ По вашему указанию, в декабре 1940 г. для детального ознакомления с состоянием танкостроения, были направлены работники аппарата КО на следующие заводы, производящие танки и броню для них: Кировский, Ижорский и 174 (г. Ленинград), 183 и 75 (г. Харьков), Мариупольский, СТЗ и 264 (г. Сталинград) и 37 (г. Москва). По данным, полученным указанными работниками, качественное состояние новых типов танков и выполнение программы характеризуется следующими данными: Танк "КВ" (Кировский завод НКТМ, г. Ленинград) ...На 1.1.1941 г. заводом изготовлено и сдано военной приемке 243 танка при годовом плане 243 шт. ... ...До настоящего времени еще не удалось устранить следующие недочеты танков "КВ": 1. Воздухоочиститель (фильтр) не обеспечивает хорошую очистку воздуха от пыли, вследствие чего происходит преждевременный износ двигателя. 2. Система охлаждения... не обеспечивает нормальную работу двигателя вследствие высоких температур воды и масла. 3. Коробка перемены передач, несмотря на ее усиление, до настоящего времени имеет дефекты - преждевременный износ буртика шестерни 2 - 4 скоростей и разрушение роликовых подшипников после 1500 км пробега. 4. Траки гусеницы после 1500 км пробега требуют замены, так как сильно изнашиваются и утрачивают прочность (появляются трещины). 5. Дизель-мотор В-2 мощностью 600 л. с...., особенно с артсистемой 152 мм, слаб, не обеспечивает требуемые скорости (по шоссе 20 - 21 км вместо 35 км, по проселку 14 км, по целине 10 - 11 км), при поворотах на 2-й передаче глохнет и не имеет запаса мощности. В настоящее время, согласно постановлению КО от 19 ноября 1940 г. завод 75 НКСМ (г. Харьков) работает над доведением мощности дизель-мотора для танков "КВ" до 700 л. с. и увеличением его срока службы до 200 часов. 6. Имеющиеся отверстия на крыше танка для засасывания воздуха пока не предохранены от возможного попадания через них горящей жидкости во внутрь танка. 7. Погон башни и подпогонное кольцо обнажены, вследствие чего возможны заклинивания башни при попадании снаряда. 8. Запоры люков трансмиссионного отделения не усовершенствованы, их можно открывать снаружи. 9. Отсутствует вентиляция боевого отделения при неработающем двигателе. 10. Не отработаны: укладка боекомплекта, обзорность и управление... ...В настоящее время Кировский завод в состоянии выпускать по 55 - 60 танков ежемесячно".

н-1: CVG пишет: Торсионы были под днищем. это где??? везде торсионы занимают внутренний объем на дне бронекорпуса а вот у Т-34 как раз отсутствие торсионов позволило разместить на дне ,в самом малопоражаемом месте, боеукладку. если б еще баки вынесли из передней части танка. CVG пишет: Так что КВ-1 в этом плане опередил время. а немецкий Pz-III опередил в этом плане КВ,здорово правда?

Alexey RA: bricklayer пишет: ...До настоящего времени еще не удалось устранить следующие недочеты танков "КВ": М-да... в письме военного инженера 3-го ранга Каливоды 12 августа 1940 и выводах октябрьской комиссии Ворошилова та же картина: Танк КВ по отдельным узлам и агрегатам до сих пор имеет еще конструктивные недоработки. Результаты ряда заводских испытаний, проведенных при участии представителей АБТУ КА, показали следующее: А) Гарантийный километраж, установленный для танка КВ в 2000 км, по отдельным узлам и агрегатам не выдерживается. В выводах комиссии по испытанию машины У-21 отмечено: " Предъявленная машина КВ № 21 для испытаний на гарантийный километраж не прошла их по коробке перемены передач, по бортовым фрикционам и тракам гусеницы. Коробка перемены передач по шестерням 2-4 скорости не обеспечивает надежной работы на гарантийный километраж". Б) Коробка перемены передач танка "КВ" не обладает достаточной прочностью, вследствие чего при испытании машины У-21 имели место два случая аварийных поломок. В) Система охлаждения не обеспечивает нормальную работу двигателя по причине повышенной температуры воды и масла в радиаторе. Г) Бортовые фрикционы отказывают в работе вследствие перегрева, вызванного неудовлетворительной смазкой подшипников фрикциона. Д) Воздушный фильтр двигателя не обеспечивает нормальную очистку воздуха от пыли, вследствие чего при движении по пыльному проселку двигатель отказывает в работе. Е) Система поворотного механизма башни не доработана. Танки "КВ" с коробкой перемены передач без замка-фиксатора изготовленные заводом и принятые на вооружение армии до 1 августа в количестве 32 штук, не гарантированы от аварийных поломок и вследствие этого подлежат возврату на завод для переделки. Проводимые периодические заводские испытания танка КВ не охватывают всех возможных положений машины в армейских условиях ее эксплуатации и вследствие этого не могут выявить полностью всех недостатков. Для полного представления о недоработках танка КВ необходимы полигонные и войсковые испытания. По решению ЦК ВКП(б) и СНК СССР испытание танка "КВ" должно было бы быть закончено к 15 июня 1940 года, после чего...должны были быть утверждены чертежи и технические условия на производство танка КВ. Однако, чертежи и технические условия на танк полностью не отработаны и не утверждены до настоящего времени. Это затрудняет работу военной приемки и тормозит развертывание серийного производства, вследствие непрерывных изменений чертежей и технологического процесса. В июле месяце в чертежи танка КВ было внесено 349 конструктивных изменений, из них 43 связанных с изменением в технологии; в августе-сентябре внесено 1322 конструктивных изменения, из них 110 связаны с изменением в технологическом процессе.

Андрей Рожков: bricklayer пишет: Пружинные подвески как правило расположены открыто и весьма чувствительны к огню легкого оружия. И как часто она выходила из строя из-за огня противника. Про стрельбу по щелям слышал, а вот по подвеске - нет.

puma: Андрей Рожков пишет: Я этого не писал Извиняюсь. Вовремя не увидел.

bricklayer: Андрей Рожков пишет: И как часто она выходила из строя из-за огня противника. Про стрельбу по щелям слышал, а вот по подвеске - нет. Не знаю, вероятно, что если перебить пулей или снарядом пружину танк вообще сохранит подвижность (кроме некоторых вариантов блокированных подвесок, как например, на "Валентайне"). Это просто изложены общие положения, мое например мнение, что защищенностью можно вполне пожертвовать ради ремонтопригодности (особенно это касается случаев подрыва на минах и фугасах) и высвобождения внутреннего объема корпуса. И если говорить о внутреннем расположении подвески- преимущества определлоно за торсионами, поскольку они компактнее, хотя тоже занимают некоторый объем внутри корпуса и могут вызвать определенные трудности при компановке- например, при размещении аварийного люка для выхода в днище корпуса, хотя и его в большинстве случаев удается разместить.

vecher: IMHO КВ-85 - неиспользованный шанс Красной Армии. Танк мог бы составить достойную конкуренцию Пантере и Тигру ( в варианте тяжелого танка с 122мм пушкой). Его плюсы в сравнении с Т-34-85: лучшая бронезащита (есть возможность ее улучшения за счет состава брони и формы ВЛД), более технологичный корпус (за счет отказа от надгусеничных ниш), возможность создания тяжелого танка на этой же базе (вариант с 122мм пушкой был испытан и рекомендован к производству, согласно Свирину). Одна из проблем их звзаимозамены - прокат большей толщины. Но, по моему разумению, более толстый лист легче изготовить, во всяком случае, удельная стоимость (по массе) стального листа обратно пропорциональна его толщине. также проблемой явл двигатель В-2, мощность которого не могли кардинально повысить. А и не надо, недостаток мощности можно компенсировать увеличением ступеней трансмиссии, что и сделали на КВ-1С с демультипликатором. При этих условиях не было бы нужды в десятках тысяч Т-34.

CVG: Это верно. Все что нужно было сделать с КВ-85, так это спрямить на нем ВЛД и установить 100мм пушку Д-10Т. В итоге мы бы в ВОВ имели бы танк практически равноценный Т-54. Еще нужно было обязательно сохранить люк мехвода на крыше корпуса и ввести семи-опорную ходовую часть. При той же длине, просто опорные катки плотнее расположить. Опять ввести обрезиненные поддерживающие катки и разработать и ввести обрезиненные опорные катки. В трансмиссию установить ПМП. В двигло новый воздушный фильтр "нулевого сопротивления". На борта противо кумулятивные экраны. В итоге КВ-85, а вернее уже КВ-100 превратился бы в мощную боевую машину, на которой бы сочетались исключительно высокая огневая мощь, защищенность и неплохая подвижность. КВ-85 даже внешне самый современный и красивый. Похож на М60. В отличие от трактора ИС-2 или все же не очень пропорционального головастика Т-34-85. картинка

н-1: vecher пишет: IMHO КВ-85 - неиспользованный шанс Красной Армии. Танк мог бы составить достойную конкуренцию Пантере и Тигру ( в варианте тяжелого танка с 122мм пушкой). ???!!!! а чем он лучше ИС? КВ-85 это КВ-1С с 85 мм пушкой - переходный вариант до освоения нового тяж танка ИС. быстрое освоение ИС в серии явилось причиной того ,что что КВ выпускался так недолго. был еще КВ-122, но к тому времени в серию пошел ИС со 122 мм пушкой, и нужда в переходном ваианте КВ-122 отпала

CVG: н-1 пишет: а чем он лучше ИС? Больше, красивее, комфортабельнее, лучше и современнее корпус без над гусеничных ниш. Больший боекомплект и куда лучшие условия обитаемости экипажа. Все эти недостатки уже не устранимы на Исе. В то же время броню, вооружение и т.п. на КВ-85 можно было легко подтянуть путем глубокой модернизации.

Scif: vecher пишет: Но, по моему разумению, более толстый лист легче изготовить сложней. нужен другойпрокатный стан и прессы. vecher пишет: во всяком случае, удельная стоимость (по массе) стального листа обратно пропорциональна его толщине ???? vecher пишет: При этих условиях не было бы нужды в десятках тысяч Т-34. надо. надо.. все равно надо. лишняя сотня кв не заменит пару сотне 34-к. CVG пишет: Опять ввести обрезиненные поддерживающие катки и разработать и ввести обрезиненные опорные катк где их взять? CVG пишет: В трансмиссию установить ПМП см. выше- а где взять? CVG пишет: На борта противо кумулятивные экраны которые не помогают. читайте ссылки. CVG пишет: защищенность от кумы не спасало CVG пишет: неплохая подвижность не плохая, а очень плохая. CVG я вас предупреждал ? тема снова закрыта.

CVG: Scif пишет: где их взять? Глупый вопрос. Разработать и сделать. Scif пишет: см. выше- а где взять? То же самое. От Ис-2 взять на худой конец. Scif пишет: которые не помогают. читайте ссылки. Если немцы их применяли, значит помогали. Немцы народ очень рациональный. Scif пишет: от кумы не спасало Пусть немного, но спасало. Нормальная подвижность у КВ-85. Максимальная скорость 42км/ч - более-менее нормально. Scif пишет: я вас предупреждал ? Не понимаю смысла предупреждений и вообще докопок ко мне. Хотите, что бы тут вообще ни кто не общался, можете делать что хотите. Форумов много - сильно ни кто не расстроится.

Scif: CVG пишет: Глупый вопрос. Разработать и сделать. не шмогли. CVG пишет: От Ис-2 взять на худой конец. если есть ИС-2 , зачем нужен КВ ? CVG пишет: Если немцы их применяли, значит помогали. Немцы народ очень рациональный. это значит только одно- вы упорно не хотите читать Последний эксперимент был воспроизведен на НИИ БТ Полигоне в Кубинке обстрелом оснащенного штатными экранами-«шурценами» трофейного танка Pz.Kpfw.IV. Попадание фаустпатрона (судя по прилагавшемуся к отчету снимку «Panzerfaust 60M» или «Panzerfaust 100M») в экран привело к его разрушению и поражению башни танка. Кумулятивная струя пробила башню Pz.Kpfw.IV от борта до борта насквозь. Некоторый эффект от преждевременного срабатывания «фаустпатрона» все же наблюдался. Если граната фаустпатрона попадала в неэкранированный танк, то диаметр пробоины достигал 70 мм (чаще 45 — 50 мм), с конусообразным отколом с внутренней стороны брони диаметром выходного отверстия до 80 мм. Таким образом, экран не давал решения проблемы защиты танков от поражения фаустпатронами наиболее распространенных в 1945 г. модификаций. Экраны из тонкой листовой брони защищали в лучшем случае от пуль противотанковых ружей, кумулятивных снарядов калибром около 75-мм и ухудшали условия пробития брони бронебойными снарядами небольших калибров. CVG пишет: Пусть немного, но спасало см. выше. не спасало вообще. от кумы. CVG пишет: Не понимаю смысла предупреждений и вообще докопок ко мне да вы просто фигню пишете. не задумываясь над простыми вопросами- 1. чем мерять предложенные (см. первое сообщение) 2. Что пишут по этому поводу прочие граждане CVG пишет: , что бы тут вообще ни кто не общался, можете делать что хотите хихикс . За "все что хочу" меня коллектив в целом и Tsushima лично не одобрит. Для "что хочу" у меня есть 2 личных форума (по хобби), плюс еще три штуки модерируемых (по другим хобби). Там, сверху справа, есть выпадающий список :)) подумайте , почему вас после торпедных аппаратов на бисмарке отправили прогуляться по доске :))

CVG: Scif пишет: если есть ИС-2 , зачем нужен КВ ? В том и дело. Я и еще некоторые люди, считают именно КВ-85 очень удачным танком и неиспользованным шансом нашей армии. И считаем, что надо было дальше модернизировать КВ, а не разрабатывать весьма близкий по ТТХ, но уже совсем другой танк ИС.

СТАЛИН: CVG пишет: Больше, красивее, комфортабельнее, лучше и современнее корпус без над гусеничных ниш. интересная оценка современности корпуса по критерию надгусеничных ниш да наличие надгусеничных ниш у ИС-2 позволило резко сузить корпус т.е. уменьшить лобовоую проекцию и увеличить толщину лба ИС до 100-120мм против 75мм у КВ без увеличения массы. при этом увеличить погон башни и разместить артсистему до 152мм без увеличения высоты башни. за счет уменьшения размеров подняли и толшину борта до 90 мм(против 75мм у КВ-1 и 60мм у КВ-1С/КВ-85) заявлять,что CVG пишет: В то же время броню, вооружение и т.п. на КВ-85 можно было легко подтянуть путем глубокой модернизации. полный бред посчтитайте на досуге сколько весит 25-30 кв.м -площадь бортов лба и башни КВ брони толщиной 30-35мм и прибавьте это к 44т добавьте довесок от 100мм Д10 против 85мм Д5 с боекомплектом (1-1,5) усильте погон и верхний корпусной лист прикиньте насколько нужно будет усилить ходовую(тоже вес) скоко-скоко получилось ??? в граммах потянет ли этого монстра движок?? не сломается ли коробка и бортовые?? как далеко он уедет а грузить куда будем не все платформы в СССР 60т, очень много 50т тонных. а прифронтовые ж/д выдерживают не более 19т на ось, макс вес платформы 76т сама платформа 23-26т получаем груз не более 50-53т.

н-1: CVG пишет: Больше, красивее, комфортабельнее, лучше и современнее корпус без над гусеничных ниш. очень интересное заявление. красота для ВВТ очень важное дело. а о комфорте вспоминать будете когда по танку стрелять начнут, и нестерпимо захочется чтобы танк был поменьше и потолще(броня)

Scif: CVG пишет: Я и еще некоторые люди, считают именно КВ-85 очень удачным танком на основании чего? красивости?

CVG: Scif пишет: на основании чего? красивости? Но вы понимаете, что Ис-2 для тяжелого танка слишком маленький? Тяжелый танк массой 46,5 тонн и при этом длиной 6м и шириной 3м (как Т-34) это нонсенс! У Ис-2 из за этого были просто не устранимые косяки: 1. Малый боекомплект - 20-122мм артвыстрелов. Совсем никуда. За ним на поле боя должен постоянно ездить грузовик Зис-5 со снарядами. 2. Теснота боевого отделения и соответственно отвратительные условия обитаемости. А это важно. Например после 2-х часов нахождения в нашем танке типа Т-72, Т-80 и особенно Т-64 человек на 80% теряет работоспособность. Как следствие ошибки в управлении танком и прочая фигня. И эти недостатки на Ис-2 было уже не устранить. Тогда как огневую мощь и защищенность КВ-85 если подумать, то можно было усилить без увеличения массы и довести до уровня Ис-2. Вы на Ис-2 то посмотрите. Спереди он больше похож на гусеничный трактор, чем на танк.

н-1: CVG пишет: Тогда как огневую мощь и защищенность КВ-85 если подумать, то можно было усилить без увеличения массы и довести до уровня Ис-2. ето как увеличить защищенность при тех-же габаритах не увеличивая массы??? ПОЯСНИТЕ

н-1: CVG пишет: Тогда как огневую мощь и защищенность КВ-85 если подумать, то можно было усилить без увеличения массы и довести до уровня Ис-2. ето как увеличить защищенность при тех-же габаритах не увеличивая массы??? ПОЯСНИТЕ далее CVG пишет: Тяжелый танк массой 46,5 тонн и при этом длиной 6м и шириной 3м (как Т-34) это нонсенс! нонсенс в чем ?? в малой лобовой проекции??(чтоб снаряды лучше ловить) так танк не вратарь Вы хотите сказать что тяжелый танк должен быть большим а мы дураки всегда думали что тяжелый танк должен иметь толстую броню спасибо прояснили привет создатетялям кор. тигра и мауса и Т-35 тоже(вот они оказывается какие должны быть настоящие танки ) а то что ИС-2 танк победитель это недоразумение,случайно получилось. CVG пишет: Тяжелый танк массой 46,5 тонн и при этом длиной 6м и шириной 3м (как Т-34) это нонсенс! а сколько надо 4м на 8м или ограничимся 3.5м на 7м ??

Scif: CVG пишет: что Ис-2 для тяжелого танка слишком маленький? танк и должен быть МАЛЕНЬКИЙ. причем чем меньше- тем лучше. CVG пишет: 1. Малый боекомплект - 20-122мм артвыстрелов. опаньки .. почитать Однако вопрос вооружения танка ИС 2 не был закрыт полностью. Военных не устраивали ни низкая скорострельность ни малый боекомплект - 28 выстрелов раздельного заряжания CVG пишет: 2. Теснота боевого отделения и соответственно отвратительные условия обитаемости КВ был ничуть не лучше. CVG пишет: Тогда как огневую мощь и защищенность КВ-85 если подумать, то можно было усилить без увеличения массы и довести до уровня Ис-2 Одновременно с работой над "объектом 237" на ЧКЗ изготовили и два эскизных проекта установки 85-мм пушки на танк KB-1с. Первый вариант - "объект 238" - представлял собой серийный KB-1с с пушкой С-31 в штатной башне, второй - " объект 239" - получил башню от "объекта 237" с пушкой Д-5Т. Государственные испытания ИС-85. Осень 1943. (М.Коломиец) В июле 1943 года проходили сравнительные испытания всех четырех танков. На основании полученных результатов предпочтение отдали пушке Д-5Т и объектам 237 и 239, которые с этого момента начали именоваться ИС-85 и KB-85 соответственно. Из за крайней стесненности боевого отделения и невозможности нормальной работы в нем экипажа "Объект 238" забраковали. CVG пишет: Спереди он больше похож на гусеничный трактор, чем на танк. хоть на луноход.

н-1: с защитой ИС танк КВ-100 будет весить 55-56т (русский тигр) соответственно как СТАЛИН пишет: ......не все платформы в СССР 60т, очень много 50т тонных. а прифронтовые ж/д выдерживают не более 19т на ось..... следовательно этот танк поедет с урала на фронт своим ходом (а вот доедет ли это вопрос)

CVG: н-1 пишет: ето как увеличить защищенность при тех-же габаритах не увеличивая массы??? ПОЯСНИТЕ Поясняю. Корпус танка Т-54 примерно такой же как и у КВ-85, только со спрямленной ВЛД. Это же я предлагал сделать и на КВ-1С, и на КВ-85. На Т-54 та же 100мм пушка Д-10Т. И при этом его масса всего 36 тонн. И толщина ВЛД корпуса Т-54 при этом 120мм. Вот так нужно было и КВ-85 делать. Scif пишет: невозможности нормальной работы в нем экипажа "Объект 238" забраковали Обьект 238 это КВ-85Г - обычный КВ-1с в небольшую башню которого впихнули 85мм пушку Д-5Т. Надо думать. Обычный КВ-85 имеет башню от Ис-2 и вполне просторен.

Scif: CVG пишет: На Т-54 та же 100мм пушка Д-10Т. И при этом его масса всего 36 тонн. а ничего, что там технологии на десяток лет постарше + немецкий опыт? CVG пишет: Обычный КВ-85 имеет башню от Ис-2 ВОТ. Если у нас есть БАШНЯ от ИС-2 и ходовая от ИС-2 и Т-34 в серии- нафиг нам КВ ?

CVG: Scif пишет: а ничего, что там технологии на десяток лет постарше + немецкий опыт? Обьясните, а причем здесь технологии? Корпус у Т-54 по форме и размерам примернотакой же как и у КВ-85. Башня Т-54 с толщиной в лобовой части 200мм больше, чем у КВ-85. Так как же этот танк умудрился весить только 36 тонн? Он по размерам не меньше КВ-85, а по толщине брони лучше. Что там на Т-54 броня что ли более легкая была или что? Так что у Т-54 от Т-34 только опорные катки. Остальное у него больше от КВ и Ис.

Scif: CVG пишет: Башня Т-54 с толщиной в лобовой части 200мм больше, чем у КВ-85 броня другая. при той же толщине меньше весит. CVG пишет: Так что у Т-54 от Т-34 только опорные катки это вы вообще к чему? CVG пишет: Обьясните, а причем здесь технологии? вы там для интереса посмотрите сколько там двигатель весит .. как расположен.. какая трансмиссия ..

н-1: CVG пишет: Корпус у Т-54 по форме и размерам примернотакой же как и у КВ-85. что-то мне кажется что корпус КВ на 70см длиннее и на 30 см выше,при одинаковой ширине



полная версия страницы