Форум » Вооружения, двигатели, броня и приборы, боеприпасы » про дизель » Ответить

про дизель

н-1: GMC 6046 G71 аналоги нашего ЯАЗ-206 по сравнению с В-2 они имели более высокое качество изготовления больший ресурс. но тяговые и разгонные характеристики у них отвратительные В-2 в этом плане похож на серию ЯМЗ-236 238 240 а GMC (ЯАЗ-204,206) стояли на МАЗ-200,и КРАЗ-214 которые и разгонялись еле-еле и ездили не более 50км/ч замечание любителям гипотетической замены В-4 на GMC

Ответов - 18

alexoid: "Наши" дизели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206(четырех и шести цилиндровые) - это копии GMC ... В-2 конструктивно совершенно не похож на серию ЯМЗ-236 238 240 ... "корни" В-2 от авиадизеля, а у "ямзы" - универсальные транспортные ... пригодные и для автомобилей и тракторов и дрезин и комбайнов ... ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 (GMC) это двухтактный дизель с нагнетателем ... очень теплонаряженный и с "нехорошей" крутопадающей характеристикой крутящего момента ... можно сравнить с мотоциклетными "двухтактниками" ... если "провалил" обороты - то двигатель "не тянет" ... да и ресурс у двухтактника небольшой ... в общем - на этом "обожглись" японцы ... они "любили" ставить такие дизеля на свою бронетехнику ...

alexoid: В-4 vs ЯАЗ-206 было в жизнм, правда после ВМВ ... На легком танке ПТ-76 установлен В-6 (потомок В-4) а на десантной СУ-85 установлен ЯАЗ-206 ... боевая масса машин примерно одинаковая ... ходовая часть практически идентичная ... большая разница в трансмиссии ... для ЯАЗ-206 её значительно усложнили (да и для манёвненности самоходки ...) в итоге: ЯАЗ-206 - подходит для бронетехники намного меньше чем В-6 ...

н-1: alexoid пишет: В-2 конструктивно совершенно не похож на серию ЯМЗ-236 238 240 ... совершенно верно я имел в виду характеристики двигателя а не его конструкцию уточнение "1Д6- более правильное название чем В-6 хотя везде путают" alexoid пишет: В-4 vs ЯАЗ-206 было в жизнм, правда после ВМВ ... .........в итоге: ЯАЗ-206 - подходит для бронетехники намного меньше чем В-6 ... есть и для В-4 vs ЯМЗ-238 на тягаче ГТТ (ходовка на пт-76 похожа)установлен 1Д6 210л.с на тягаче МТ-лб установлен ЯМЗ-238 240л.с. масса МТ-лб чуть больше,но бегают по пересеченной местности почти одинаково.


alexoid: Если сравнивать ЯМЗ-238 и 1Д6 - то характеристики примерно одинаковые ... Но у ЯМЗ-238 есть небольшое приимущество в виде большей серийности ... и 238ой это "послевоенное" поколение дизелей ... Если сравнивать GMC и В-4 - то по "выносливости" выигрывает В-4 ... по литровой мощности GMC ... по технологичности GMC ... по производственным возможностям и унификации В-4 ... а качество "у нас" и "у них" разное ... и не важно какой дизель в серии ...

н-1: Двигатели -------------------------------------------------------------------------------- ЯМЗ-236 Предназначен: для установки на транспортные грузовые автомобили, автосамосвалы, автотягачи и трактора Число цилиндров 6 Диаметр цилиндров, мм 130 Ход поршня, мм 140 Рабочий объем, л 11,15 Степень сжатия 16,5 Номинальная мощность, л. с 180 Номинальная частота вращения, об/мин 2100 Минимальный удельный расход топлива, г/л. с .ч 164 Масса, кг 895 Тип: четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия. -------------------------------------------------------------------------------- ЯМЗ-238 Предназначен: для установки на транспортные грузовые автомобили, автосамосвалы, автотягачи и трактора Число цилиндров 8 Диаметр цилиндров, мм 130 Ход поршня, мм 140 Рабочий объем, л 14,86 Степень сжатия 16,5 Номинальная мощность, л. с 240 Номинальная частота вращения, об/мин 2100 Минимальный удельный расход топлива, г/л. с .ч 164 Масса, кг 1085 Тип: четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия. -------------------------------------------------------------------------------- ЯМЗ-240 Предназначен: для установки на транспортные грузовые автомобили, автосамосвалы, автотягачи и трактора Число цилиндров 12 Диаметр цилиндров, мм 130 Ход поршня, мм 140 Рабочий объем, л 22,30 Степень сжатия 16,5 Номинальная мощность, л. с 300 Номинальная частота вращения, об/мин 1900 Минимальный удельный расход топлива, г/л. с .ч 167 Масса, кг 1670 Тип: четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия. -------------------------------------------------------------------------------- ЯАЗ-204 Предназначен: для стационарной работы при относительно постоянном числе оборотов коленвала Число цилиндров 4 Диаметр цилиндров, мм 108 Ход поршня, мм 127 Номинальная мощность, л. с 70 Номинальная частота вращения, об./мин 1500 Максимальный крутящий момент, кг/м 63 Удельный расход топлива, г/л. с. ч 240 Тип: двухтактный, с воспламенением от сжатия -------------------------------------------------------------------------------- В-46-4 Предназначен: для установки на гусеничные машины МТ-Т, БАТ-2, МДК-3, ГМ-569, ПТС-2 Диаметр цилиндров, мм 150 Ход поршня, мм 180 (186,7) Степень сжатия 14 Рабочий объем цилиндров, л 38,88 Максимальная мощность, л. с 710 Максимальный крутящий момент, кгс/м 280-300 Минимальная частота вращения КВ, об./мин 600 Максимальная частота вращения КВ, об./мин 2300 Удельный расход топлива, г/л, с. ч не более 180-185 Масса, кг 980 Тип четырехтактный Число и расположение цилиндров 12, V-образное под углом 60' -------------------------------------------------------------------------------- В-2-450-АВ Предназначен: для привода насосов высокого давления, лебедок и насосов буровых установок Диаметр цилиндров, мм 150 Ход поршня, мм 180 (186,7) Степень сжатия 14 Рабочий объем цилиндров, л 38,88 Максимальная мощность, л. с 300 Максимальный крутящий момент, кгс/м 150-165 Минимальная частота вращения КВ, об./мин 500 Максимальная частота вращения КВ, об./мин 1950 Удельный расход топлива, г/л, с. ч не более 180-185 Масса, кг 960 Тип четырехтактный Число и расположение цилиндров 12, V-образное под углом 60' -------------------------------------------------------------------------------- Д12А-525 Предназначен: для установки на четырехколесные автомобили-тягачи повышенной проходимости МАЗ-537 и МАЗ-543 Диаметр цилиндров, мм 150 Ход поршня, мм 180 (186,7) Степень сжатия 14-15 Рабочий объем цилиндров, л 38,88 Максимальная мощность, л. с 525 Максимальный крутящий момент, кгс/м 214-236 Минимальная частота вращения КВ, об./мин 500 Максимальная частота вращения КВ, об./мин 2300 Удельный расход топлива, г/л, с. ч не более176-185 Масса, кг 1450 Тип четырехтактный Число и расположение цилиндров 12, V-образное под углом 60'

н-1: в инете не нашел, может у кого есть книга "Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 ", впишите габариты и массу этих двигателей.

alexoid: GMC Никто бы не разрешил ставить на танки ... их наоборот с танков снимли и ставили на САМОЛЁТЫ!!! (Прочитал на "авиабазе" в описании транспортного самолёта ... кажется "Ще-2" ...)

н-1: alexoid пишет: GMC Никто бы не разрешил ставить на танки ... их наоборот с танков снимли и ставили на САМОЛЁТЫ!!! ЩЕ-2........ на каждой мотогондоле укреплен пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11ФМ номинальной мощностью 140 л. с......

alexoid: Первый выпущенный Ще-2 выполнил не менее 20 полетов по маршруту Чкалов — Куйбышев — Москва, показал ресурс до 1000 ч. Ще-2 широко применялся в частях как транспортный (до 16 человек), грузовой, санитарный (11 носилок), десантный (9 десантников), учебный для обучения штурманов. Было пять модификаций Ще-2: опытный (1942 г.), серийный грузовой и санитарный (1944 г.), штурманский (1944 г.), сельскохозяйственный (1945 г.) и даже с дизелями GMC, взятыми с американского танка (1945 г.). Был вариант облегченный с уменьшенным крылом (55 м2 вместо 64 м2 при той же площади оперения горизонтального 10,14 м2 и вертикального 5,48 м2), при той же массе 3400 кг, но без перегрузки.

alexoid: http://fly.hausnet.ru/spravochnik/1/05t/scherbakov_sche-2/p.html

н-1: alexoid пишет: и даже с дизелями GMC, взятыми с американского танка (1945 г.). сомнительно что-бы на самолет весом в 2т можно было навесить еще 2т в виде двигателей(вес одного GMC-71-6 больше 1000кг). да и размер GMC-71-6 явно не для легкого самолета. скорее всего это распространенная байка.

alexoid: н-1 пишет: сомнительно что-бы на самолет весом в 2т можно было навесить еще 2т в виде двигателей(вес одного GMC-71-6 больше 1000кг). да и размер GMC-71-6 явно не для легкого самолета. Масса нормальная взлётная почти 3500кг ... что в общем то лимитируется мощностью установленных двигателей ... Самолет построен как мотопланер ... с низкой нагрузкой на крыло ... если хватает прочности конструкции то можно установить более мощные и тяжелые двигатели и увеличить взлётный вес без переделки конструкции ... (думаю тонн до 5-6)

н-1: alexoid пишет: тяжелые двигатели и увеличить взлётный вес без переделки конструкции ... (думаю тонн до 5-6) Вы прям как Золотухин в кино про бочку спирта: " вертолет делаю, двигатель думаю от трактора поставить , мощи я думаю хватит"

alexoid: н-1 пишет: Вы прям как Золотухин в кино про бочку спирта: 1) Масса дизеля GMC в районе 500-600кг (с радиаторами, маслом, винтом, итдитп - в районе 700-800кг) соответственни и масса силовой установки будет около 1500кг ... 2) Удельная нагрузка на крыло (вес 3400 делим на площадь 64) = 53кг/кв.м это очень низкая удельная нагрузка ... что позволяет летать самолёту даже с маломощными двигателями ... ("Однако полет на одном работающем двигателе был возможен у земли при массе до 3000 кг, т. е. почти без полезной нагрузки.") ПЫСЫ: на Ще-2 можно установить двигатель серии Д-240 (вес 450-500кг мощность 85-120л.с) от трактора "Беларусь" или автомобиля "Бычёк" ... при увеличении диаметра воздушного винта для увеличения тяги ...

н-1: alexoid пишет: 1) Масса дизеля GMC в районе 500-600кг ?????!!!!! ОТКУДА ДАННЫЕ ПРИВЕДИТЕ!!!

alexoid: Отсюда http://remdiesel.ucoz.ru/forum/8-38-1 Технические данные 4Д 10,8/12,7, 6Д 10,8/12,7 (ЯАЗ-204, ЯАЗ-206) - мощность, л.с., 120, 180 - частота вращения об./мин, 2000 - число цилиндров, 4,6 - диаметр цилиндра, мм, 108 - ход поршня, мм, 127 - степень сжатия, 17 - удельный расход топлива, г/э.л.с.ч., 200 - удельный расход масла, г/э.л.с.ч., 9-10 - сухая масса, кг, 760,995 - направление вращения дизеля, правое - порядок работы цилиндров, 1-3-4-2, 1-5-3-6-2-4 - гарантийный срок службы, ч., 5000 - моторесурс, ч., 12000

alexoid: Масса GMC взята отсюда: http://www.centriprecleaner.com/detroit_engine.html Как я понимаю CID - это сухая масса, а CFM заправленного и с "обвеской" ... или я неправ и ошибся в сокращениях?

Panzer: alexoid пишет: я неправ и ошибся в сокращениях? Вы неправы. CID - cubic inch displacement - рабочий объем в кубических дюймах CFM - cubic feet per minute - расход в кубических футах



полная версия страницы