Форум » Книжная полка » Приключения Виллисов в России (ленд-лиз и все-все-все) » Ответить

Приключения Виллисов в России (ленд-лиз и все-все-все)

Scif: http://dr-guillotin.livejournal.com/55259.html [quote]В тему архивов - продолжаю помаленьку, в фоновом режиме раскапывать приключения Виллисов в стране большевиков. По состоянию на 15 апреля 1942 г. числились поставленными 3380 Виллисов(как я понимаю, выпущенными на заводе и готовыми к отправке), все находились в пути. Всего на тот момент было завезено в страну 12460 автомобилей всех типов (9332 в северные порты, 3128 - в южные). В числе завезенных Виллисы появляются в данных на 6 июня 1942 г., всего 2253 штуки, все в северные порты. На 10 июня 6 Виллисов появляются в числе автопарка Западного фронта, из них 5 машин в штабе фронта и 1 машина в составе "отдельных частей 50 армии"(кто интересно там такой ушлый был?). Вообще проблем с ленд-лизовской техникой было много. Во-первых, сборка(поначалу иранцами с забыванием подшипников), во-вторых отсутствие запчастей. В одну из частей Форды приехали не только без запчастей, но и без... ключей зажигания. [/quote]

Ответов - 1

Scif: http://dr-guillotin.livejournal.com/58129.html Доля ленд-лизовской техники медленно, но верно росла с 5,7% на 1.4.1943 г. до 19,4 % на 15.2.1944 г. На 1 мая 1944 г. по штату Красной армии требовалось 736671 автомашина. В наличии имелось 541466 штук, обеспеченность составляла 73,5 %. Из общего наличия автомашин в КА на ту же дату: отечественных - 408297 или 75,4 % импортных - 113307 или 20,9 % трофейных - 19862 или 3,7 %. К 15 июля 1944 г. проценты поменялись на 70,1 %, 25,4% и 4,5 % соответственно. Далее в деле есть табличка с данным о наличии ходовых автомашин на 1 июня 1944 г. Приведу из нее один столбец, по 1-му Украиснкому фронту (выбран произвольно, на глазок статистика по фронтам примерно одинаковая): Марка машин 1-й Украинский фронт ГАЗ-А 82 ГАЗ-67 90 М-1 808 ЗИС-101 13 Виллис 1167 ГАЗ-АА 13306 ГАЗ-ААА 666 ЗИС-5 9732 ЗИС-6 366 ЗИС-42 126 Додж гр. 470 Додж ¾ 719 Форд 2856 Шевроле 1295 Интернац. 255 Студебекер 5612 Джиемси 220 Трофейные и прочие 5691 Всего 43524 Статистика по трофеям теряется в "прочих". Туда же, возможно, попали английские Бедфорды и др. поставлявшиеся небольшими партями иностранные автомобили. Всего у тов. Конева было 12594 шт. импортных автомобилей, что дает нам 28,9% от общего числа машин. ИМХО много(хотя я ожидал большего), особенно с учетом грузоподъемности Студеров. Т.е. данные по фронтам несколько корректируют брутто-статистику по доле импортных машин в автопарке Красной армии. Можно выдвинуть тезис, что чем ближе к фронту, тем больший % составляля импортная автотехника. Но он нуждается в дополнительном подтверждении. Одновременно был поставлен под сомнение тезис о большей надежности импортных машин. % исправных импортных машин лишь незначительно превышает аналогичный показатель по отечественной технике. При этом отмечается: "Вообще же техническое состояние автопарка импорных машин, поступивших до 1.1.44 г. значительно ниже технического состояния отечественных машин и всего автопарка в целом.[...] Если бы не было поступления новых машин в армию, то процент исправных машин составил бы только 73.2 %, в то время как на 1.1.44 г. он былд равен 77 %" Про распределение проблем по маркам сказано: "Для основных марок импортных машин в лучшем состоянии находятся машины "Студебекер" и в худшем "Виллис" и "Шевроле"". Спаведливости ради нужно указать, что проблемы с "Виллисами" были связаны (и это прямо указано в отчетах Автомобильного управления) с использованием несчастных жыпов в качестве тягачей(сорокапяток в частности).



полная версия страницы