Форум » Книжная полка » Вопросы по Свирину. » Ответить

Вопросы по Свирину.

puma: По мере прочтения возникают вопросы, которые требуют уточнения. Начну с книги "Броневой щит Сталина" На стр 8 размещена фотография БТ-7 с как там написано разрушенными бандажами после пробега в 1936 году. Но сама фотография вызывает совсем другие мысли. Какой-то этот танк слишком покареженный для всего лишь пробега и помимо этого в борту у него вроде как зияет пробоина от снаряда. Или я чего-то недопонял?

Ответов - 9

asdik: puma пишет: фотография БТ-7 То, что фото не соответсвует подписи и ежу понятно. и помимо этого в борту у него вроде как зияет пробоина от снаряда Там ещё и надпись какая-то есть. А это обычно на трофеи наносили.

puma: asdik пишет: Там ещё и надпись какая-то есть. А это обычно на трофеи наносили. Весьма любопытно. Если это немецкий трофей, то нафига им эта груда металлолома, а иначе это не назовешь? Или танк им достался целым ,а это он уже после "испытаний" на каком-либо полигоне?

puma: Еще вопрос по поводу двигателя на Т-28. В тексте написано, что на первых машинах стоял М-17Л, в таблице этот двигатель указан для только для Т-28А (к тому же он там вдруг 4-х цилиндровым стал), а все остальные версии М-17Т. А в монографии Барятинского( Бронеколлекция) указано, что на всех Т-28 ставился двигатель М-17Л. Кто-нибудь может прояснить ситуацию?


puma: puma пишет: Еще вопрос по поводу двигателя на Т-28. В тексте написано, что на первых машинах стоял М-17Л, в таблице этот двигатель указан для только для Т-28А (к тому же он там вдруг 4-х цилиндровым стал), а все остальные версии М-17Т. А в монографии Барятинского( Бронеколлекция) указано, что на всех Т-28 ставился двигатель М-17Л. Кто-нибудь может прояснить ситуацию? Ну, похоже, кое-что сошлось. В справочнике "Советские средние танки 1924-1941" от Цейхгауза, которое печаталось по книге Солянкина , Павлова и т.д. "Отечественные бронированные машины." марка двигателя указана как М-17Л.

SLV: puma пишет: Если это немецкий трофей, то нафига им эта груда металлолома, а иначе это не назовешь? Или танк им достался целым ,а это он уже после "испытаний" на каком-либо полигоне? Так может это солдаты передовых частей его захватили в таком виде, написали что-то в стиле "уничтожен славными гренадерами 13-й пехотной двизии", сфотографировали на память и пошли дальше. А потом уже трофейная команда отправила его в утиль.

puma: SLV пишет: Так может это солдаты передовых частей его захватили в таком виде, написали что-то в стиле "уничтожен славными гренадерами 13-й пехотной двизии", сфотографировали на память и пошли дальше. А потом уже трофейная команда отправила его в утиль. Тоже вариант.

Веселый Гоблин: Здравствуйте, Михаил Николаевич. У меня вопрос по танкам Т 26, вернее их очень высокой аварийности выявившейся в первые дни войны. Например : 19 ТД 22 МК 5 А ЮЗФ. На 22.06 - 43 БТ, Т 26 - 122, Т 26 хим - 7. ППД -- Ровно. "К 13 часам в лес севернее Шельвува сосредоточилась 19-я тд. Из имевшихся у нее 163 танков 118 машин (72% !!!) было потеряно еще на марше. Оставшиеся 45 танков и 12 бронеавтомобилей свели в один танковый полк и сосредоточили в районе клх. Пасека. В 14 часов 24 июня во взаимодействии с 135-й сд после короткого огневого налета артгруппы дивизия атаковала противника в направлении Пасека, Войница, к 16.30 вынудила его к отходу на рубеж Войница, м.Локачи.". (C) C сайта "мехкорпуса РККА" В чем причина таких высоких небоевых потерь Т 26 ? Машина давно освоена в производстве и в армии. По идее должны быть плановые ремонты, в случае необходимости ( особенно после Освободительньгого похода) -- капитальный. Слышал, о нехватке запчастей и даже о прекращении их выпуска. ЗАПЧАСТЕЙ для самого массового танка РККА ?! С уважением и благодарностью за прекрасные книги, участник Веселый Гоблин.

Alexey RA: Веселый Гоблин пишет: В чем причина таких высоких небоевых потерь Т 26 ? Машина давно освоена в производстве и в армии. По идее должны быть плановые ремонты, в случае необходимости ( особенно после Освободительньгого похода) -- капитальный. Слышал, о нехватке запчастей и даже о прекращении их выпуска. ЗАПЧАСТЕЙ для самого массового танка РККА ?! Я, конечно, не Свирин, но кое-что по запчастям у меня есть: Заводы № 37, 174 и 183 сокращают выпуск запчастей к танкам БТ, Т-26, Т-37-38 и трактору «Коминтерн». Особенно плохо обстоит дело с подачей НКО остродефицитных танковых и автотракторных деталей. Детали моторной группы (поршни, шатуны, поршневые кольца и проч.) и целый ряд других недодается промышленностью из года в год. (с) доклад Федоренко Фактически, запчасти к Т-26 на заводе-производителе (№174) были в глубоком загоне, ибо он был по уши занят конвейером для Т-50, а их производство в Омске только разворачивалось. К тому же, 22 МК и его 19 ТД имели не просто изношенную, а убитую матчасть: в справке о боеготовности танковых частей КОВО на 05.05.41 прямо говорилось "19 танковая дивизия - не боеспособна". Более того, в 19 ТД эвакосредств - нет, станков и оборудования в мастерских - нет, техника поступает из других частей без ЗИП. А самое главное - в связи с отсутствием классов и учебных пособий обучение л/с проводится на боевой технике. А вообще - в следующем году выходит новая книга Шеина по мехкорпусам до войны и в первые месяцы ВОВ. Вот в ней будет масса вкусного по реальному состоянию матчасти и л/с отечественных БТВ в 1939-1941.

puma: Alexey RA пишет: А вообще - в следующем году выходит новая книга Шеина по мехкорпусам до войны и в первые месяцы ВОВ. Вот в ней будет масса вкусного по реальному состоянию матчасти и л/с отечественных БТВ в 1939-1941. А как называется? Можно поподробней?



полная версия страницы